Отчет о перелете Украина-Беларусь-Литва-Латвия 2015
8-10 октября 2015 - Перелет по маршруту Украина-Беларусь-Литва-Латвия и обратно.
В Перелете приняли участие 9 самолетов это 20 участников. Хотя на на различных этапах маршрута состав участников менялся.
Юрий Яковлев - отчет о перелете
Полный текст отчета на форуме>>
В первый день - 8 октября мы сделали невозможное: мы пролетели 710 км, совершили посадки в трех международных аэропортах и после этого достигли намеченной точки маршрута - аэродрома Рудишкес. У меня были большие сомнения в том что мы это сделаем и они рассеялись только после того, как нас выпустили с аэропорта Вильнюса.
После сбора в Наливайковке, вылетели на Гостомель, где прошли таможню и границу. В Гостомеле явные перемены к лучшему - таможенников сократили и сейчас пройти таможню каждому борту занимает 10 минут, плюс границу 5 минут. Но для семи наших бортов это вылилось больше чем в час времени. Все равно огромный прогресс по сравнению с 12-м годом, когда мы летали в Минск пятью бортами и в Гостомеле провели около 3-х часов.
После прохождения формальностей, собрались на брифинг около А-36, раздали карты и информацию об аэропорте
Минск-1 и подробно обговорили наши действия и радиообмен на маршруте. Для сокращения общего времени перелета самолетов с разными скоростями, мною была предложен порядок, когда сначала взлетают самолеты с меньшей скоростью, а затем с большей. На маршруте скоростные обгоняют медленных и первыми совершают посадку в аэропорту прибытия. Такой порядок хорошо работает на большом плече. На коротких маршрутах скоростные летели первыми.
При полете в Минск были поданы отдельные планы на каждый борт, поэтому каждый пилот вел радиообмен сам.
После взлета с Гостомеля пролетели около 100 км до выходной точки ABROK на границе и влетели в Беларусь. В
Беларуси тоже изменения к лучшему - диспетчер вел себя совершенно свободно и непринужденно, по сравнению с
нашим первым полетом в 12-м году. В этот раз диспетчер не пугался английского авиационного алфавита.
В Беларуси продолжают летать по маршрутам МВЛ, поэтому к Минску мы летели не по прямой. После точки OSIPO нас снизили да высоты 150 м и так мы летели до Минска.
С посадкой в Минске отдельная история. Нам она была необходима как техническая - для дозаправки. Не все
самолеты дотягивали по дальности до Рудишкиса. Минск-1 берет оплату ТОЛЬКО с юридических лиц, но хорошо, что можно платить наличными. Для этого, между организациями "АОПА Украины" и аэропортом Минск-1 был заключен договор на обслуживание, где были перечислены все наши самолеты и их бортовые номера. Бензина у них нет, для этого был заключен договор между нашей организацией и авиакомпанией "Аист", где работает наш друг Сергей Исаченко из белорусской Организации Любителей Авиации.
После посадки в Минске-1 к нам подошла большая группа пограничников и таможенников, наверно весь личный состав смены. Вероятно им просто было интересно посмотреть на нас и наши разноцветные самолеты. Они улыбались и попросили разрешения сфотографировать наши самолеты. :) Так как мы не планировали проходить таможню и границу, он сказали, что будут наблюдать за нами, однако сфотографировав самолеты и собрав заполненные нами генеральные декларации, ушли в тепло. Кстати, у них было прохладно.
Я и Александр Будовский пошли платить за посадку и обслуживание в административное здание, где у них все службы и брифинг. Посчитали быстро, но пришлось минут 20 ждать кассиршу, которая шла с главного здания аэропорта. Это оказался самый дорогой аэропорт в нашем перелете - за взлет/посадку, подход таможенников/пограничников и колодки/жестикулирование встречающих с каждого борта было взято 146 Евро.
Тем временем, Сергей Исаченко заправил несколько наших самолетов по цене 1 USD/литр, за что мы ему очень
благодарны. У меня были сомнения в возможности заправки в Минске-1 (все таки таможенная зона), поэтому я взял к себе к самолет одну канистру, а Табанюк любезно согласился взять к себе в Цессну еще три. Мы это все заправили
в Литве и Латвии.
После оплаты, провели брифинг и запросились на вылет. Отсюда мы шли уже двумя группами в соответствии с
поданными флайтпланами, так как не все в нашем перелете владели английским радиообменом. Быструю группу вел
Женя Шахрай на Цессне-182, а медленную я на А-36. По отдельному плану летел Будовский на Бристеле - он вообще
иностранец. :) Расстояние небольшое - 170 км, поэтому сначала полетели самые быстрые, со скоростью 210 км/ч, а
потом просто быстрые :) со скоростью 180 км/ч.
При подлете к выходной точке DUKAT, белорусский диспетчер попросил связаться с литовским и подтвердить наличие контакта, что мы и сделали.
ТМА международного аэропорта Вильнюс примыкает к беларусской границе, поэтому мы сразу связывались с Vilnius Approach. При подлете к аэропорту, нашу группу поставили в ожидание над входной точкой CTR, где мы с
удовольствием скрутили пару виражей. Затем дали разрешение входить в круг после 3-го и перевели на Vilnius
Tower. Не доходя до четвертого, нас опять поставили виражить по причине вылета двух пассажирских самолетов.
Здесь открылась отличная картинка - исторический центр города как на ладони, а над ним с десяток воздушных
шаров. Шары запросили пролет аэродрома и им РАЗРЕШИЛИ!!! Пока мы были в аэропорту, они над ним спокойно
пролетели.
Потом разрешили идти на посадку. После посадки и освобождения полосы, каждый самолет был отведен на свое место машиной сопровождения. До захода оставалось около 1.5 часа и мы, вроде бы, успевали в Рудишкес.
На стоянке нас ждал работник хендлинговой компании, который переписал наши самолеты и из взлетные веса и мы
поехали на автобусе проходить границу. Перед полетом мне говорили, что аэропорт Вильнюса, это такой тихенький,
провинциальный аэродромчик. :) Не верте этому - по интенсивности он мало чем отличается от Борисполя. Границу
прошли за пол часа и поехали на брифинг. Там с нас со всех взяли по 15 Евро и мы обрадовались, как это у них
все дешево. Сели в автобус и думали что сейчас нас повезут к самолету, а повезли опять к терминалу, где мы
провели в закрытом автобусе минут 15, которые нам показались вечностью - солнце неумолимо двигалось к
горизонту. Оказывается мы должны еще были заплатить по 95 Евро за хендлинг, но ждали еще один экипаж украинской Цессны, что прилетела позже нас из Гостомеля напрямую. В конце концов они прошли границу, мы бегом оплатили услуги и поехали к самолетам. В автобусе, на ходу, был проведен брифинг и как только он остановился и открылись двери, все на перегонки бросились к своим самолетам, схватили наушники и запросились на вылет и, О ЧУДО - НАМ РАЗРЕШИЛИ!!!
После взлета, отвернули на курс полета к аэродрому Рудишкес и понеслись на полной скорости к нему. После выхода из CTR связались с Vilnius Information и перед посадкой закрыли через них свои флайтпланы. И, надо же, успели приземлиться в аккурат перед заходом солнца!
И здесь я понял, что МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!!!
Нас встретил хозяин аэродрома, наш старый друг Тадеуш Соловей, который несколько раз участвовал в перелетах по
Украине на своей Цессне. Нас, так же, уже ждал экипаж девятого самолета из Ужгорода, который прилетел в Литву
через Люблин.
После поселения в уютных (и не дорогих, кстати) домиках, за общим ужином, мне пришлось долго оправдываться
перед Тадешем, почему я так долго не прилетал к нему на аэродром.
Так закончился этот прекрасный день. Вот самолеты, которые прилетели:
А-36 UR-PAPE;
А-32 UR-PARP;
С-182 UR-ROM;
С-182 UR-DEN;
C-182 UR GXP;
CTSW UR-YETI;
SD-4 UR-ABTF;
Bristell NG YL-AAB;
P28 OM-FBI.
Продолжение следует